Не могли бы Вы вы немного рассказать о вашем жизненном и творческом пути?
Э.Э. Ну, начиналось все вполне прозаично, никаких знамений и чудесных явлений при моем рождении зафиксировано не было.)
Я родился теплым летним деньком, в простой семье советских интеллигентов в обычном сталинском доме, в тихом центре сонно-дремотной брежневской Москвы.
Как я позднее выяснил - мое детство в эпоху Застоя было единственным спокойным и мирным временем во всей истории этой страны. Всеблагому Хаосу было угодно, чтобы я воплотился именно в это благословенное в своем бесконечном попустительстве, время.
Мои сатанинские гордыня, цинизм и равнодушие к этому ничтожному миру сформировались именно тогда.
Детство мое протекало органично и спокойно, как ДаоДеЦзин.
Писать стихи я начал лет с восьми...Конечно, это были ещё совсем сырые вирши...)Они,к счастью, не сохранились..)Но, уже годам к двенадцати, я весьма неплохо троллил своих ровесников эпиграммами.
Так же я посещал массу всевозможных кружков во Дворце пионеров на Воробьевых(тогда Ленинских) горах. Особенно я любил астрономический кружок. Астрофизика и палеоантропология - две мои страсти с детства. Также я (дико угорал, например) пел в хоре, рисовал в ИЗОстудии, занимался муз.школе по классу аккордеона, играл в футбол, и сутками не вылезал из планетария с уфологических леций Ф.Ю.Зигеля.
В общем, у меня было весьма разносторонне насыщенное всевозможными хобби и девайсами модное и спокойное советское пионерское детство.)
В пубертате, помимо секса, внезапно началась философия.
Гераклит, Эмпедокл, Платон, Лао-Цзы, Ницше, Шопенгауэр, Штирнер ит.д.. Плюс полная подборка серии: Библиотека атеистической литературы.
После окончания учебы я некоторое время делал вид, что работаю в одном из НИИ.В 1991 году выкинул трудовую книжку и, по сей день, пребываю в статусе свободного художника. Изредка вел первую в РФ передачу о тяжелой музыке на радио, изредка мелькал в тв-зомбиящике, изредка музицировал, записал пару - тройку альбомов в стиле дарк-амбиент, изредка вел пиар-консалтинговые проекты в Государственной Думе.
Случайно выпустил пару книг, случайно вступил в несколько творческих союзов. В этом году стал лауреатом Литературной премии им.Чехова.
Последние двадцать лет - в полной духовной апатии и автаркии.
Вы представляетесь, как Поэт Гламура и Хаоса это отражено и в ваших произведениях. Вы считаете что эти понятия чем то близки друг другу?
Э.Э. Да, эти понятия вполне близки и комплиментарны, ведь мы говорим об истинном, ИЗНАЧАЛЬНОМ значении этого слова. Гламур(glamour) - это чары, магия, колдовство. Происходящее от античного слова grammar это слово в шотландском языке (не кельтском, а шотландском языке германской группы, на котором писал Роберт Бернс, и к которому восходят современные шотландские диалекты английского) подверглось диссимиляции и превратилось в glamour. В шотландском, как и во французском языке, из одного слова получилось два. Сохранившее английскую форму grammar стало обозначать грамматику, а glamour стало обозначать магию, колдовство.
В таком значении слово glamour отмечается с 1720 года.
Так Аллан Рамзай писал в 1721 году "Когда дьяволы, колдуны и фокусники обманывают зрение, они, как говорят, набрасывают пелену на глаза зрителя (cast glamour o'er the eyes of the spectator)". Слово стало популярным и проникло из шотландского в литературный английский язык благодаря произведениям Вальтера Скотта (1771 – 1832).Например оно употребляется в поэме "The Last Minstrel" (1805):
A moment then the volume spread,
And one short spell therein he read:
It had much of glamour might;
Could make a ladye seem a knight;
The cobwebs on a dungeon wall
Seem tapestry in lordly hall;
A nut-shell seem a gilded barge,
A sheeling seem a palace large,
And youth seem age, and age seem youth:
All was delusion, nought was truth.
Русский перевод "Песнь последнего менестреля” (3, IX, пер. Вс. Рождественского):
Раскрылась книга волхвований
На первом же из заклинаний.
Уродец принялся читать,
Как деве вид мужской придать,
Как из тюремной паутины
Соткать шпалеры для гостиной,
Скорлупку сделать кораблем,
Лачугу пастуха - дворцом,
Тому, кто стар, дать юность снова -
И все ценой заклятья злого.
Ну а начиная с XIX века у слова glamour постепенно развивается и иные, профанические значения – ‘обаяние, очарование, привлекательность, шик, блеск, изысканность, ’в которых его сегодня собственно более всего и используют.
Но Я, и Виктор Олегович Пелевин прекрасно осведомлены об ИСТИННОМ значении этого слова.) И конечно, в этом ИЗНАЧАЛЬНОМ смысле, Гламур - это полноценная и неотъемлемая часть Дискурса Хаоса.)
В ваших стихотворениях вы часто обращаетесь к образам Хаоса, Тьмы и Темных Богов, Сатаны и Лилит. Что для вас означают эти понятия и Имена? Когда вы поняли, что это - ваше?
Э.Э. Осознание этого пришло ещё в раннем детстве. Моя семья была атеистической. Я, к счастью, не был крещен.У нас дома была прекрасная библиотека. Отец пристрастил меня к чтению уже в три года, и уже в раннем детстве я погрузился в удивительный мир сказок (Гофман, Афанасьев, Тысяча и одна ночь и т.д.) и мифов народов мира. Древнегреческие,римские,скандинавские,кельтские,японские,китайские,индийские,славянские и пр. мифы, легенды и предания - все это я прочитал запоем ещё до школы.
И уже с раннего детства почему-то всегда симпатизировал и сочувствовал только т. н. "отрицательным" персонажам. Например, Медузе, а не Персею, Минотавру, а не Тесею, Локи, а не "положительным" жителям Асгарда, Люциферу а не "богу" и его "сыну" и т.д... Почему? Всегда раздражала слащавая приторность и мнимая правильность всех этих т.н."положительных" персонажей, которые, чтобы победить т. н. "зло" - частенько пользовались весьма далекими от благородства методами. Лицемерие и двойные стандарты этих "добрых и положительных героев" были мне очевидны уже в раннем детстве, а когнитивным диссонансом я никогда не страдал.)
Все эти Имена для Меня - это Имена родственных Сил. Это - Имена Сущностей, подобных Мне. Я всегда, с раннего детства, ощущал Себя ОДНИМ ИЗ НИХ. Темной Сущностью Хаоса, случайно, по какому то досадному недоразумению угодившему в этот мир, в это хрупкое, недолговечное человеческое тело.
Ну а Имя Темной Матери Всех Демонов - особенно дорого Мне. Так зовут мою третью, и надеюсь, Последнюю Супругу. Я долго искал Её и нашёл. Мы вместе уже много лет.
Что для вас Хаос? В чем вы видите его проявления в мире?
Э.Э. ХАОС - это Основа ВСЕГО. .Хаос - это Абсолют. Хаос - Изначален и Вечен. Это Обитель Любви Нашей Матери Тьмы и Света Темного. Хаос -это Свобода и Воля Духа Истинного. Хаос - это Родной Дом Всех Истинных и Верных.
В микрокосме -Хаос проявляет себя через Нас, в любом Духе Истинном. В макрокосме - Хаос проявляет себя в 96% Темной Материи и Темной Энергии согласно данным астрофизики и неуклонно поглощает оставшиеся 4% владений демиургической "тюрьматрицы порядка".
В своем творчестве вы часто обращаетесь к символике Третьего Рейха, его идеологии и вождям. Но Рейх- это «орднунг», дисциплина и тоталитаризм- по крайней мере таковым он обычно представляется. Как вы сочетаете «фашистские» образы с апологией Хаоса и Тьмы? Какой бы вы считаете была бы ваша судьба в мире победившего Рейха?
Э.Э. Тут нет никакого противоречия, поскольку мы, разумеется, говорим об эзотерическом, оккультном гитлеризме, зарождавшемся внутри СС, а не о том внешнем, профаническом НС с пресловутым "орднунгом" и "Готт мит унс" для христианизированных масс. Победи Гитлер, и в будущем Рейх неизбежно трансформировался бы в дартвейдерообразную Космическую Темную Империю. Внутри СС и Лебенсборн уже активно формировались эти новые генерации, и Новая Элита и Новая Раса. Активно разрабатывалась космическая техника. Конечно, это была бы ещё не полноценная Империя Хаоса. Вертикальная пирамидальная структура власти и субординация - это, несомненно, признак ущербной демиургичности. Тем не менее, и Гитлер, и Гиммлер - были Существами Сверхчеловеческой Логики, представителями Истинных Свободных Духов Хаоса. Они попытались указать человечеству Путь. Они попытались дать Рецепт, как одолеть демиурга в кеноме, как обыграть его на его поле, в игре по его правилам. Это была тяжелейшая задача. Это была драматическая, почти безнадежная (на внешний, профанный взгляд) борьба. На физическом плане - это закончилось (закончилось ли?) неудачей. Но на духовных планах - Они, несомненно, победили. Всего один характерный пример - Гитлер уже обогнал долго лидировавшего Христа по количеству исследований и стал самой популярной и упоминаемой персоной во всей жалкой, ничтожной и отчаянно скудной на Личности, человеческой истории. Фактически, Гитлер - это единственное экзистенциально - онтологическое обоснование и оправдание существования всей этой примитивной и бесполезной, в общем-то, цивилизации. Не будь в истории феномена личности Гитлера - и существование человечества вообще не имело бы никакого смысла. Роль и масштаб фигуры Гитлера все ещё ждут своей объективной и беспристрастной оценки.
Разумеется, было бы нелепо сегодня тупо копировать всю политику, идеологию и методологию Третьего рейха, но многое полезное из области, например, расологии, евгеники, генетики и космических технологий - взять нужно, несомненно. Хаосит всегда берет то, что ему нужно, и отбрасывает все ненужное.(с)
Разумеется, структура грядущего Темного НС-Рейха Хаоса должна быть не иерархично-вертикальной, а сетевой и горизонтальной. Разумеется, это будет принципиально НОВЫЙ, качественно ИНОЙ Рейх, и ИНОЙ Гитлер - Просвещенный Деспот - Маг и Технократ, одновременно либеральный и тоталитарный Гитлер Хаоса(с)
Нужен ли вообще подобный проект в местной иллюзорной кеномической тюрьматрице? Это покажет время. Пока я не вижу у него особых перспектив в силу трусости, тупости, дремучести, косности, дикости и невежества оставшегося на этой планете человеческого материала. Кое-кому всё чаще кажется, что все здесь проще было бы полностью зачистить, и засеять все заново, и желательно не местными выродившимися антропоидами, а качественными инопланетными трехметровыми нордидами с Ориона.)
Тем не менее, это не значит ,что этот проект не может быть востребован вообще, ибо по перспективности развития СверхСущностей,по духовности и технологичности, по устремленности в будущее, - Темный НС-Хаосизм уже сегодня духовно убедительно победил все остальные местные идеологии.
В ТОМ Рейхе я себя не вижу ни в каком качестве. Я не любитель стучать сапогами на плацу..)
В Будущем Темном НС Рейхе - забальзамированная оболочка, вероятно, лежала бы, дремала в мавзолее, как Дедушка Ктулху.)
Как вы считаете насколько идеи и образы, которые вы используете в своих стихах востребованы в современном мире? Можете ли вы описать свою «целевую аудиторию»?
Э.Э. Несомненно. Не знаю как в "мире",(мне на мир - наплевать),но среди активной части из тысячи, читающей меня - они несомненно востребованы и это вселяет в меня определенный, ничтожно малый, буквально мизерный оптимизм.)
Абсолютно разные таргет-группы. Весь спектр течений Пути Левой Руки и НС, есть и вполне обычные "простые люди"(с). Главное, что все они - в основном молодежь.
Считаете ли вы себя «ультраправым поэтом»? Что в вашем творчестве первично- «оккультное» или «политическое»?
Э.Э. Коварный вопрос.) Я знаю людей, кому он стоил репутации..)
Да, я считаю себя ультраправым поэтом.
Сегодня в инете среди пиитов правее меня - только стенка.)
Первичен в моем творчестве - Хаос.
Как вы относитесь к сатанизму и сатанистам? Видите ли вы какое-то будущее у этого религиозного течения?
Э.Э. Сатанизмом, как философией и магической практикой я серьезно был впечатлен в юности, где-то в 1984 - 91 годах. Литературы по данной тематике тогда практически не было, инфу приходилось собирать буквально по крупицам. Первую инвокацию мы с подругой провели году в 88-м, по какому-то скверно переведенному прибалтийскому ксероксу Гоетии.) Это был весьма поучительный и ценный опыт..)
Сегодня, четверть века спустя, ни Сатанизм, ни какие либо иные учения, доктрины, религии, философии, практики и системы, кроме сформулированного лично Мною ДАО ХАОСА - более не имеют для Меня никакого значения.
Тем не менее, к сатанистам и сатанизму и по сей день отношусь с большой симпатией и уважением. Среди Адептов Сатанизма - немало серьезных и уважаемых мною людей.
Будущее - у всех Темных Братьев, взыскующих Темного Света Истинного - ОДНО. В Доме Отца Нашего, Великого и Всеблагого Хаоса - обителей много.(с)
Путей во Хаос - бесконечное множество.
Хаос - объемлет ВСЕ.(с)
Как вы относитесь к христианству, исламу и другим подобным религиям? А как к язычеству?
Э.Э. Все это - эфемерные маятники кеномических иллюзий демиурга. Они для меня не существуют.
Можете ли вы кратко описать суть своего мировоззрения?
Э.Э. Да, это возможно.
Вышло из Хаоса все.И в Хаос опять обратится.(с)
Хаос Абсолютен, Изначален и Вечен.
Хаос объемлет ВСЁ.
Реален только Хаос. Все остальное - Иллюзии.
Дао Хаоса. Путь без Пути.
Дао Хаоса. Вседозволенность в Естественности.
Три ключа философии Дао Хаоса.
Естественность.
Индивидуальность.
Осознаность.
Можете ли вы назвать авторов- писателей, поэтов, эзотериков, оккультистов- которые стали бы для вас источником вдохновения?
Э.Э. Уважаю и ценю творчество многих. Но источник вдохновения у меня только один - Хаос.Лишь Он один,Великий и Всеблагой, питает Моё персональное Внутреннее Черное Солнце Духа Истинного.
Благодаря Его Воле сияет здесь Моя Индивидуальная Звезда.
Звезда Хаоса.
Всю свою жизнь Я живу, руководствуясь девизом Ваала:
Мое первенство неоспоримо.(с)
С творчеством поэта можно ознакомиться тут:
ноябрь, 2011г.